Алвопринт

Экспорт изображений из CorelDRAW

 
CorelDRAW, по оперативности и простоте использования, несомненно самая доступная программа для создания графики. В тоже время, файлы экспортированные из CorelDRAW являются основным источником непроизводственного брака. Многолетний опыт работы позволил нам систематизировать самые распространенные ошибки, совершаемые при верстке и экспорте изображений. Надеемся, что данный материал поможет начинающим дизайнерам и укажет специалистам (менеджерам, рекламным агентам) на возможные источники ошибок. 


Общие проблемы с цветопередачей. 

Это настолько необъятная и запутанная тема, что сразу перейдем к практике.

1. Если вы делаете макеты для широкоформатной печати, то работайте только в цветовой системе CMYK, никаких RGB и тем более CMY и прочей экзотики. Все изображения импортируемые в CorelDRAW тоже должны быть в системе CMYK.

2. Даже специально откалиброванные мониторы не дают полного представления о том, какой цвет получится при печати. В программе CorelDRAW проблема усугубляется тем, что все изображения выглядят ярче чем они есть на самом деле.
Чтобы как то компенсировать этот недостаток проделайте следующие действия:

  • Для CorelDRAW старых версий: зайдите в пункт Инструмент главного меню, откройте диалоговое окно Управление цветом и в раскрывающемся списке Стиль или параметры выберите типовой вариант Optimized for professional output - Оптимизировано для профессиональной печати.
  • Для CorelDRAW новых версий: зайдите в пункт Инструмент главного меню, далее в пункте Управление цветом откройте диалоговое окно Параметры по умолчанию. В левом верхнем углу в списке Заготовки выберите Допечатная подготовка в Северной Америке.

3. Используйте только цветовую палитру CMYK, забудьте о PANTONE, TOYO и других библиотеках. Во первых, широкоформатные принтеры, в отличии от офсетных машин, не печатают заранее смешанными красками, а во вторых (самое главное!) цвет плашки PANTONE при экспорте из CorelDRAW может изменится самым неожиданным образом. Учитывая, что цвета PANTONE как правило являются фирменными, неприятности гарантированы.

  • Для помещения в макет необходимого цвета по PANTONE сделайте следующее: выберите нужный номер по PANTONE, переведите его в CMYK и только после этого используйте в макете. Воспроизведение цветов PANTONE широкоформатной печатью - отдельная тема и выходит за рамки данной статьи.

4. Завершив создание макета, обязательно экспортируйте изображение в растровый файл и просмотрите его в программе Photoshop. 


Отдельные проблемы с цветопередачей. 

1. Часто встречающаяся проблема – созданная инструментом Interactive Drop Shadow (интерактивная тень) черная тень, особенно края, при печати оказывается светлее фона на который падает. Решается проблема очень просто – в качестве цвета тени выбирайте смешанный черный (самый последний цвет в раскрывающейся палитре Drop Shadow Color - "цвет тени"). Кстати, этот случай показывает несовершенство представления цвета в программе CorelDRAW даже на откалиброванном мониторе - в программе Photoshop, проблема видна сразу.

2. Еще одна проблема – мало предсказуемый результат применения линз, эффектов освещения, режимов прозрачности и т.д. Если это возможно, советуем после применения эффекта, преобразовать векторный объект в растровый прямо в CorelDRAW. В любом случае, после экспорта файла внимательно проверьте результат в программе Photoshop. 


Особенности масштабирования макетов. Векторные линии.

Создание эскизов в масштабе вообще деликатное дело, а в CorelDRAW оно усугубляется некоторыми особенностями самой программы и векторной графики.

1. Главный совет: работайте в масштабе 1:1, если же вам необходимо увеличить (уменьшить) чужой макет выполненный в CorelDRAW, никогда не делайте это непосредственно в программе! Например: нужно получить файл размером 3х6 метра с разрешением 40dpi из макета 30х60 см. Необходимые действия – экспортировать файл из CorelDRAW в масштабе 1:1 с разрешением 400dpi и в программе Photoshop увеличить изображение до нужного размера.
Почему такая технология оптимальна, вы поймете прочитав этот раздел до конца.

2. Серьезной проблемой является качество импортируемых в макеты растровых изображений. Картинка, прилично смотрящаяся на формате А4 при увеличении ее на щит размером 3х6 метра превращается в мутное, плохо различимое изображение. К сожалению, об этом элементарном факте часто забывают и менеджеры, принимающие файлы заказчика, и дизайнеры, любящие для ускорения процесса работать в CorelDRAW в масштабе.
  • Совет: если растровая картинка, которую непременно нужно разместить в макете очень мала, то увеличивать ее размеры до необходимых лучше в программе Photoshop. (Как это сделать оптимальным образом – отдельная тема). Механически растянуть картинку в самом CorelDRAW означает усугубить и без того непростую ситуацию.
3. Частым источником проблем являются векторные линии, а точнее их неправильное использование.
  • Самая распространенная ошибка – применение «волосяной» линии (сверхтонкий абрис). Помните, этот тип линии хорошо виден только в программе CorelDRAW. При экспорте файлов в растровые форматы от этой линии остается прерывистая серая полоска толщиной в один пиксель.
  • Следующая ошибка – работа с линиями без включения функции пропорционального масштабирования. В итоге, при изменении размера объекта, линии остаются прежней толщины и могут либо закрыть объект, либо стать непропорционально тонкими.
  • Еще одна ошибка – использование толстой линии обрамляющей края файла, без учета ее толщины в линейном размере файла. Программа CorelDRAW считает размеры фигур по узловым точкам, находящимся в центре линии обводки. Поэтому, при экспорте прямоугольника с обводкой толщиной 5 см в растровое изображение, вы получите файл на 5 см шире и 5 см длиннее. Понятно, что изображение, например – 3х6 метра, можно «поджать» и это не будет заметно. Однако небольшой файл придется переверстывать, так как непропорциональные искажения будут очень видны.


Шрифты и тексты.

Перевод текста в кривые по окончанию верстки макета – обязательная операция, которую часто забывают выполнять. Причем опыт показывает, что переводить в кривые нужно даже те шрифты, которые являются системными и присутствуют на любом компьютере по умолчанию. Для того чтобы убедится в отсутствии шрифтов в файле нажмите команду Сведения о документе пункта Файл главного меню. В разделе Статистика текста должно быть написано: "В этом документе нет текстовых объектов".


 Потеря отдельных элементов при экспорте изображения. 

Основные причины потери элементов при экспорте следующие:
Невидимые элементы выходят за габариты изображения. Как правило это растровые элементы с прозрачным фоном. Иногда, на стадии разработки, выходящие за пределы изображения элементы прикрывают белыми плашками и забывают об этом при экспорте. Нередко при экспорте выпадают контейнеры, заблокированные элементы, уменьшаются границы изображений. Отдельная неприятность – пропажа цвета фона.
Советы для новичков:

1. Сразу создайте лист нужного размера, обведите его (двойной клик левой кнопкой на значке «Прямоугольник»), покрасьте полученный прямоугольник в цвет фона. Помните: при определенных настройках цвет листа не экспортируется, сам лист тоже не является объектом и если он не обведен, то границами изображения при экспорте станут объекты внутри листа.

2. Не забывайте разблокировать объекты перед экспортом.

3. Все невидимые элементы должны находиться в пределах границ изображения. Проверить это можно нажав команду Каркас или Упрощенный каркас в пункте View (вид) главного меню – все объекты отобразятся на экране в "проволочном" виде.

4. Перед экспортом выделите все объекты и сгруппируйте их. Эта операция систематизирует объекты и слои. Будьте внимательны, если при группировке что то пропало, значит этот элемент пропадет и при экспорте.

5. Проверьте размеры выделенного сгруппированного изображения.

6. Разрезая при экспорте изображение с помощью контейнеров будьте внимательны, помещенные в них цветовые растяжки, текстуры иногда ведут себя неожиданным образом.


В конце статьи укажем наиболее оптимальный, с нашей точки зрения, способ конвертации файлов в растровое изображения для широкоформатной печати.
 
1. Выделите объекты, которые необходимо конвертировать. Это во первых позволит применить команду "сгруппировать", а во вторых отсечет при экспорте всевозможный "мусор" скапливающийся на полях в процессе разработки изображения. 

2. Нажмите команду "сгруппировать". Эта операция систематизирует объекты и слои. Будьте внимательны, если при группировке что то пропало, значит этот элемент пропадет и при экспорте. 

3. Нажмите команду Экспорт в пункте Файл главного меню. В появившемся диалоговом окне Экспорт проделайте следующие операции: 
  • в раскрывающемся списке Files of type (тип файла) выберите формат TIFF*
  • включите флажок selected only (только выделенное)

4. Нажмите команду Экспорт. В появившемся диалоговом окне Convert to Bitmap (преобразовать в пиксельное изображение) проделайте следующие операции: 
  • в счетчике Resolution (разрешение) выставьте необходимое разрешение. Выставляя разрешение внимательно следите за счетчиками высоты и ширины, они должны показывать истинный, 100% размер изображения**;
  • в раскрывающемся списке Color mode (цветовая модель) выберите CMYK Color (32-bit)
  • включите флажок Anti-aliasing (сглаживание) – данная функция сгладит кромки шрифтов, векторных линий, устранит на них эффект "зубчатости"; 
  • включите флажок Apply ICC profile (цветовой профиль) – данная функция встроит специальный цветовой профиль повысив точность цветопередачи при экспорте, это особенно важно, если в файле присутствуют объекты с цветовой моделью RGB;
  • остальные флажки должны быть отключены. 

5. Нажмите команду ОК. После конвертации обязательно откройте файл в программе Photoshop и проверьте его линейные размеры, разрешение в dpi, наличие всех элементов изображения, цвет, отсутствие артефактов на изображении в виде полосок, вылетов узловых точек на шрифтах, векторных фигурах.


* Мы настоятельно рекомендуем использовать формат TIFF по следующим причинам: 
  • Формат TIFF наиболее универсален, а главное принимается всеми программами RIP используемыми в широкоформатном производстве. 
  • Слитый файл в формате TIFF является "устойчивым" к непрофессиональным действиям, т.е. его невозможно непреднамеренно изменить при открытии, как например файлы формата EPS, PDF, или ухудшить качество при пересохранении как файлы формата JPEG. Чем меньше возможностей вмешательства в файл, тем меньше ошибок.
  • Поточное, круглосуточное производство предъявляет жесткие требования к унификации входящей информации. Большинство изображений проходят предпечатную обработку: резку на части, нанесение технологических меток и т.д. Часто изображения полученные из разных источников компонуются для печати на едином листе. Поэтому все входящие файлы мы переводим в единый формат. Экономьте свое и наше время.
** Необходимо знать следующие вещи: 
  • из программы CorelDRAW ранних версии невозможно экспортировать изображение длиной более 10000 пикселей. Кстати, именно эта особенность ранних версий CorelDRAW привела к появлению чуть ли не всероссийского стандарта для разрешения изображений размером 3х6 метра – 40 dpi (6 метров – примерно 9450 пикселей). 
  • последние версии программы CorelDRAW позволяют экспортировать длинные изображения с очень хорошим разрешением, однако следует помнить, что Photoshop версии 7.0 и ниже не открывает файлы длиннее 30000 пикселей.